​​Ты или Вы: Обращение в соцсетях

​​Хотя бы раз в жизни диджитал-специалист сталкивается с вопросом: обращаться к своему читателю на «ты» или на «Вы». Универсального ответа на вопрос нет — часто это зависит от «tone of voice» компании. Но мы составили основные правила, опираясь на свой опыт общения с аудиторией! Разбираемся 🔥

◾ «Ты» можно использовать в рекламных текстах, промо-роликах и визуальных креативах. Например: «Присоединяйся к нам!» / «Следи за нами в соцсетях!». В этом случае, несмотря на широкий охват, обращение составлено так, что каждый подумает — «Это сказали лично мне!». Посмотрим на две фразы: «Приходи на мероприятие!» и  «Приходите на мероприятие!» — у нас есть гипотеза, что выхлоп от первой будет больше, поскольку она создает ощущение персонального обращения. Попробуйте протестировать два варианта и посмотреть, что будет эффективнее!

◾ Сфера B2B всегда предполагает обращение на «Вы». В B2С обращение зависит от «tone of voice»: на «ты» можно обращаться, если ваш бренд нацелен на молодую аудиторию. Например, вы ведете аккаунт антикафе, где ЦА — от 12 до 20 лет, а в самом заведении сотрудники обращаются к посетителям только на «ты». В таком случае обращение на «Вы» в соцсетях может вызвать диссонанс — SMMщик и сотрудники антикафе не смогли договориться между собой!

◾ «Ты» уместно, если вы ведете личный блог и на одной волне общаетесь со своими подписчиками: ваша аудитория — ваши единомышленники. В таком случае «ты»-общение при продвижении личного аккаунта создает ощущение дружеской обстановки в блоге, где подписчики и блогер говорят на одном языке и понимают друг друга.

◾ В остальных случаях, отвечая на комментарии аудитории, лучше обращаться на «Вы» — для читателей и клиентов это та тональность общения, при которой есть четкие рамки между бизнесом и личными отношениями, соблюдена субординация и чувствуется уважительный тон общения.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий