​​Почему ждать вдохновения на тексты — плохая идея?

Слышали когда-нибудь фразу от коллег по цеху «Не могу написать текст, нет вдохновения»? У команды «Умного копирайтинга» эта фраза уже давно вышла из обихода, и вот почему! 👇🏼

▪️ Копирайтинг, бесспорно, можно назвать творческой профессией. Но всё-таки это ещё и ремесло, которое оттачивается годами практики и набиванием руки. Поэтому, если и можно говорить в контексте ремесла о вдохновении, то оно должно носить имя сосредоточенности и вовлечённости в работу.

▪️ Художнику платят за красивые картины, которые уже написаны — это можно назвать вдохновением, без которого не было бы прибыли. В ином случае творец получает гонорар за заказ, где четко сформулировано, какую картину хочет получить заказчик. Хороший копирайтинг — та сфера, при которой у автора есть четко сформулированное ТЗ, и он должен выполнить все требования, чтобы получить гонорар.

▪️ Держа ТЗ перед собой, копирайтер понимает, какой текст ему нужно написать. Он изучает конкурентов и читает статьи по теме текста, чтобы хорошо разбираться в том, о чем пишет. Это большая аналитическая работа, которая требует не вдохновения, а самоорганизации.

▪️ Даже художественные обороты, если они включены в текст, требуют большого труда и анализа — не будут ли они лишними, правильно ли использованы. Более того, чтобы хорошо писать, копирайтер должен много читать — а это точно не процесс вдохновения.

Конечно, есть творческая составляющая в копирайтинге, но если это дело — ваша работа, то нужно относиться к нему, в первую очередь, со вниманием и пониманием специфики ремесла, и тогда не придётся часами сидеть над пустым гугловским файлом в ожидании вдохновения.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий