Нужны ли нам эмоджи?
Привет 👋🏻, наши дорогие 🥰 подписчики, с вами «Умный копирайтинг»! ✌️🏻🤟🏻😎 Мы наблюдали 👀 за многими текстами 📝 в соцсетях, где есть эмоджи 🤩😊🙂, пока у нас не взорвался мозг 🤯, и сегодня хотим разобраться, нужны ли они 🤔 в текстах 📄 и как их грамотно использовать 🧐😅
Спорим, вас начала бесить такая подача с первых строк? Эмоджи были придуманы, чтобы придать тексту дополнительную выразительность, но если ваша аудитория — не дети до семи лет, то вставлять смайлы после каждого слова — моветон.
Разбираемся, в каких случаях эмоджи действительно уместны:
◾️ Форматирование текста при составлении списков (как здесь). Это позволяет сделать текст более читабельным, а визуальная память лучше запоминает, о чем идет речь при виде аккуратно структурированного списка, где все важные пункты разбиты с помощью эмоджи;
◾️ Если в вашем тексте нет списков, оптимальное количество эмоджи — до 3-х штук — в начале, конце и середине. Можно вставлять эмоджи как для симпатичного визуального оформления, так и использовать их по теме, при этом разница в воздействии на аудиторию будет минимальна. Например: «Записаться на массаж можно в директ 💆♀️» и «Записаться на массаж можно в директ 💫»
◾️ Также рекомендуем использовать эмоджи для большей выразительности речи, например, чтобы передать смех или грусть: 😂 / 😔. Этим пунктом важно не злоупотреблять, иначе читатель устанет от излишней эмоциональности и визуального шума.
◾️ При общении с подписчиками. Здесь важно помнить о «tone of voice», и обращать внимание на то, с какой аудиторией вы имеете дело. Если профиль для деловых людей, то эмоджи чаще всего могут быть неуместными. В остальных случаях с их помощью можно сделать общение наиболее мягким и дружественным. Сравните: «Присылайте ваше письмо на почту.» и «Присылайте ваше письмо на почту 😉». В каком случае больше захочется отправить письмо?