Заказы, от которых лучше отказаться
Заказы бывают 3 типов: дорогие, дешевые и те, от которых лучше всего отказаться. Третий тип – это заказы, в которых ваши затраты превышают вознаграждение от написанного текста. И мы не только о деньгах😉
Вот 3 случая, когда от заказа точно следует отказаться:
1. Нет четкого ТЗ на текст.
Составьте бриф, который поможет в будущем избежать недопониманий и ошибок. Чем больше деталей, тем лучше, но без фанатизма: например, нет смысла выяснять любимые речевые обороты тещи заказчика. Если вы все-таки вынуждены работать без ТЗ, читайте наш пост об этом.
2. Сомнительный товар или услуга.
Копирайтер должен уважать своего читателя. Уважение – это не когда вы выходите к читателю с очередным «Гербалайфом» и пытаетесь его продать. Это – не круто, просто не берите такие заказы. То же самое касается и услуг.
3. «Я бы и сам смог, если бы умел».
Это – наше любимое (нет). Я думаю, все копирайтеры с этим сталкивались. Сначала все выглядит хорошо: заказчик адекватный и идет навстречу. Но далее начинаются хороводы вокруг ёлки: «Вы знаете, вообще-то я это все себе по-другому представлял!» и правочки. А потом еще и еще, меняется только направление мысли. В итоге заказчик плюет и делает рерайт вашего текста сам. Он же лучше знает, ему же виднее. Вы же остаетесь с 50% предоплаты (если повезет) и кучей потраченного времени, который бы вы могли потратить более продуктивно.
У вас бывали такие заказчики? Делитесь опытом и интересными историями в комментариях!👇🏼