​​Распространенные ошибки копирайтеров. Часть 2

В прошлый раз мы рассказывали о том, почему нужно ставить кавычки-«елочки» вместо «лапок», насколько важно визуальное разделение текста и зачем каждому копирайтеру необходимо уметь отличать дефис от тире. Сегодня рассказываем об ошибках, которые указывают на то, что копирайтеру срочно нужно повторять правила русского языка и расширять кругозор!

▪️ «Тся» и «ться».

Наверное, одно из самых простых правил, но как бы не так — копирайтеры путаются в окончаниях, как в дебрях. Еще раз расставим все точки над «Ё»:

❓ Что делать? ВозвращаТЬся домой.

❓ Что делает? ВозвращаеТСя домой.

▪️ «Чтобы» и «что бы».

Простой способ проверить, как правильно писать — попробовать отбросить «бы»: если получилось это сделать без потери смысла (что бы ты сделал, если бы был президентом? / что ты сделаешь, если будешь президентом?), то «бы» в данном случае — частица, а «что» — местоимение, и пишется раздельно. Если смысл теряется (он стал президентом, чтобы поменять законы), то «чтобы» — союз, и всегда пишется слитно.

▪️ «В течение» и «в течении».

Когда речь идет о времени, всегда пишется «в течениЕ»: Вы сможете забрать заказ в течение пары часов. Если имеется в виду течение реки, то правильно «в течениИ»: В течении реки была найдена дамская шляпа.

▪️ Обращение к аудитории на «Вы» с заглавной буквы.

«Вы» с заглавной можно писать только в случае, если вы ведете с клиентом личную переписку (и то правило заглавной буквы даже при обращении к конкретному человеку постепенно отходит на второй план). В случае обращения ко всей аудитории «Вы» недопустимо.

▪️ Чрезмерная художественность.

Копирайтеру важно уметь отличать продающий текст от художественного. Одно дело, когда можно добавить пару художественных оборотов для красного словца, другое — когда текст перестает описывать товар и уходит в литературные дебри, никак не склоняя аудиторию к покупке.

▪️ Шаблонность и клише.

Аудитория устала от шаблонных фраз, которые встречаются в каждом втором тексте. Например, одна из распространенных ошибок копирайтеров, которые пишут тексты для HR — всем известные фразы про «Современную развивающуюся компанию, молодой дружный коллектив, чай-кофе-печеньки». Видели такие объявления о поисках сотрудников? Они как под копирку, и ни одно из них не остается в памяти после прочтения.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий