​​НЕ ГОВОРИТЕ ПЛОХО О КОНКУРЕНТАХ

Вы наверняка хотя бы раз видели рекламные кампании, где один бренд пытается раскрутиться за счёт другого, используя все: от троллинга конкурентов до откровенной чернухи. Сегодня разберём, почему не стоит говорить о конкурентах плохо! 🔥

Главная причина, по которой можно обломаться — законодательство: за сравнение своей продукции с продукцией конкурентов (даже без марки) можно получить штраф до 500 000 рублей, как и за фразу «У нас самые лучшие подгузники!». Такая реклама сразу попадает в категорию «недобросовестная». Признаки такой рекламы в законах «О рекламе» и «О защите конкуренции»:

▪️ некорректное сравнение с конкурентами;

▪️ реклама распространяет ложные сведения, которые вредят репутации конкурента (информация о ценах, качестве и т.д.)

▪️ реклама порочит честь и деловую репутацию конкурента.

За нарушение закона последуют санкции от федеральной антимонопольной службы (ФАС) — от полного уничтожения рекламных объявлений о конкуренте до штрафа в полмиллиона рублей.

Вот советы, как не привлечь к себе внимание ФАС:

✅ смелые утверждения из серии «лидер / уникальный / лучший / совершенный и т.д.» нужно либо подкреплять неоспоримыми доказательствами (например, «У нас сорт яблок «Голд» стоит 100 рублей, а у конкурента «N» — 150», исследованиями, проверенными статистическими данными и т.д.), либо не использовать вообще;

✅ используйте визуально различимую ссылку на исследования, которую можно легко найти на рекламном объявлении и прочитать;

✅ не намекайте в рекламе на то, что у конкурентов что-то хуже: цены, качество и пр.;

✅ не сравнивайте себя с абстрактным конкурентом, который может существовать на самом деле: например, одно брендированное моющее средство соревнуется с неуказанным брендом в известной упаковке за лучшее качество — это тоже подпадает под законодательство;

✅ не шутите о конкурентах.

Ведите добросовестную борьбу за потребителя, и будут вам и продажи, и уважение конкурентов, и лояльность ФАС 👌🏼

Пример, как делать не надо 👇🏼

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий