Коронавирус – черный лебедь копирайтера
Если вы поняли о чем идет речь из заголовка – всего скорее, вы уже слышали о концепции и одноименной книге Нассима Талеба. Если еще нет – так называются труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия – для обычного уклада жизни людей, экономики, путешествий, маркетинга, копирайтинга – в общем, всего того, что мы так любим и с чем сталкиваемся ежедневно. Сегодня мы поговорим об концепции Черного лебедя чуть подробнее и рассмотрим, как коронавирус может повлиять на рынок труда в сфере копирайтеров и продающих текстов. И об этике копирайтера тоже поговорим – не переключайтесь!
Черный лебедь, согласно Нассиму Талебу, обладает следующими характеристиками:
1️⃣Событие является неожиданным (для эксперта);
2️⃣Событие имеет значительные последствия;
3️⃣После наступления, в ретроспективе, событие имеет рационалистическое объяснение, как если бы событие было ожидаемым.
Как вы уже догадались, коронавирус – это типичный «Черный лебедь» 2019 года.
Теперь о том, как это повлияет на нас с вами: всего скорее, удаленные профессии станут более популярными и востребованными. Лично я знал много компаний, которые по какой-то причине не отпускали сотрудников на удаленку – возможно, старые устои и привычки, возможно, менталитет или что-то другое. Страх вируса вынудил компании сделать практику удаленной работы нормой на ближайшее время. В большинстве случаев станет очевидным, что рабочие процессы не встанут и все останется на своих местах, а задачи как ранее выполнялись, так и выполняются (кстати, обратное тоже будет верно).
Поэтому если вы все еще задумываетесь о том, нужно ли сменить профессию и стать копирайтером на удаленку – то, похоже, судьба дает вам шанс свыше – поэтому используйте его полностью.
Ну и на десерт – пара примеров, как стоит освещать инфовоповод коронавируса в маркетинге, а как – лучше не надо:
❌Ребята захотели похайпиться на теме вируса и сделали вот такую «ситуативочку» – карантин, говорят, отличный повод для старта бизнеса. Думаю, про этичность говорить тут не нужно – читатели «Умного копирайтинга» очень умные и образованные. Но на всякий случай: никогда не стройте свой текст на страхе смерти в условиях эпидемии и необразованности читателей.
✅Loius Vuitton запустил производство антисептиков. Это продукция будет бесплатно передана французским госпиталям. Как вы догадались, не все в госпиталях целевая аудитории Луи Витона. Но это сильный и верный жест, который укрепит позитивный имидж компании.
Переходите на темную сторону или на светлую – выбор за вами. Но, как сказал вчера наш пожилой друг из прибрежного кафе относительно коронавируса и тех, кто им заболеет – «God see everything!»
Не паникуйте, мойте руки почаще и слушайтесь маму.
Ваш «Умный копирайтинг»🤓