КЛИШЕ, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ТЕКСТЫ
Написать хороший текст, используя клише, невозможно. То, что было сказано тысячи раз до вас, уже не будет восприниматься аудиторией. Сегодня поговорим о том, почему клише в текстах — табу для хорошего копирайтера и как их избежать!
Почему клише — это плохо?
▪️ большинство клише — речевая ошибка. Получается, любой текст с клише уже неграмотен;
▪️ для клише характерен эффект, который можно назвать «баннерной слепотой», только слово «баннер» нужно заменить на «текст»: аудитория перестаёт обращать внимание на все тексты, где есть упоминания о «надежной компании», «превосходном качестве» и т.д.
▪️ клише — ненужная вода, у которой нет смысла и обоснования использования. Поэтому, если у вас дома отключили воду — считайте, что вся вода пролилась в тексте с клише от копирайтера в квартире напротив 🙂
Сами клише, по сути, — это стандартные, избитые фразы, которые когда-то считались новыми и актуальными, но со временем так начали мозолить глаза читателям, что перестали восприниматься.
Распознать клише можно по частоте встречаемых фраз в большинстве некачественных текстов.
Вот некоторые из них! 👇🏼
▪️ динамично развивающаяся компания;
▪️ молодой дружный коллектив;
▪️ количество ограничено;
▪️ скоро Новый год, а значит…;
▪️ окунитесь в атмосферу;
▪️ пожалуй, лучший…;
▪️ не упусти единственный шанс!;
▪️ непревзойдённое качество;
▪️ выгодные цены;
▪️ индивидуальный подход.
Наверняка вы сталкивались с большинством из этих фраз в продающих текстах. Золотое правило копирайтинга: если хотите продать — будьте конкретны и точны.
Что делать с клише?
Клишированные эпитеты из серии «уникальный», «неповторимый» и т.д. заменяйте на другие, менее избитые прилагательные: например, вместо «невероятный вкус» напишите «сочный / нежный кисло-сладкий / хрустящий». В случаях, когда очень хочется написать про «динамично-развивающуюся компанию», лучше скажите: «Наша компания начинала в 2015 году с оборотов в N тысяч рублей, а через 2 года показатели стали …»
Чем больше конкретики и меньше воды, тем больше человечности в тексте и тем больше шансов на то, что он зацепит читателя.