​​Как создать хороший сторителлинг

Людям интересны люди, и неважно, видите вы перед собой рекламу или журналистское произведение. Сторителлинг — новый тренд как в СМИ, так и в маркетинге: аудитории нравится узнавать новое о других и об окружающем мире.

Сегодня расскажем об основных правилах, которые помогут сделать историю читабельной и интересной.

1️⃣ Сила повествования.

Первое и самое важное: основа сторителлинга — драматургия, а не художественные литературные дебри. Писать красиво — это здорово, но один из наших любимых мемов — «На словах ты Лев Толстой, а на деле… а на деле никто не будет читать». Поэтому, если цените свой труд и писательские навыки, экономьте время на придумывание невероятных эпитетов: сосредоточьтесь на том, ради чего все это затевалось — ваша задача — написать сильную историю, которая увлекает читателя динамикой и важными подробностями.

2️⃣ Правдоподобность.

Если в основе вашего текста история человека, перед началом работы проведите интервью. Задавайте много вопросов по теме, чем больше — тем лучше. Это поможет при написании текста: что-то ненужное всегда можно вырезать, а разные детали могут сделать историю ярче и интереснее.

3️⃣ Яркий заголовок.

Хорошее название сторителлинга — уже половина успеха. Заголовок должен четко отображать суть произведения и при этом вызывать интерес. Мы сняли целое видео о заголовках, рекомендуем посмотреть.

4️⃣ Форматирование текста.

Не забывайте разбивать текст на разделы с отдельными названиями: так удобнее читать и ориентироваться в произведении. А если история невероятно захватывающая, то они помогут, во-первых, перевести дух и быстро подытожить только что прочитанное, во-вторых, цепляющие подзаголовки с каждым разделом будут только увеличивать интерес аудитории.

5️⃣ Фото и видеоконтент.

Хорошая история — это круто. Хорошая история, визуализированная и показанная с помощью снимков — круто вдвойне. Когда аудитория видит контент с изображениями, ей проще представить то, о чем рассказано в тексте, это приближает читателя к герою и вовлекает в произведение.

6️⃣Использование маркеров.

Для того, чтобы аудитория узнала себя в вашей истории, обязательно используйте социальные маркеры.

Пример: «Максим Петров сидел за рабочим столом: рабочие проблемы его доканали. Он занимал  должность топ-менеджера российского банка, страдал бессонницей и хотел раз и навсегда избавиться от привязанности к своему айфону».

В тексте есть следующе  маркеры: «топ-менеджер», «проблемы доканали», «бессоница», «привязанность к айфону» — через эти маркеры потенциальная аудитория узнает себя в вашем тексте. Тем самым вовлеченность в чтение усиливается.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий