5 вопросов заказчику, если нет тз (бонус – шаблон для тз)
В нашем первом подкасте мы обсуждали, почему не стоит браться за задание без четко прописанного ТЗ. Но ситуации бывают разные, и иногда деньги очень нужны, а спорить об отсутствии плана на задачу нет времени. Мы составили список из 5 вопросов, которые нужно задать заказчику, если ТЗ нет! 🔥
1️⃣ Какая главная цель написанного текста? Он должен привести лидов, заставить человека позвонить или подписаться на страницу? С четко обозначенной целью легче составить продающий текст — так всегда есть понимание, чего мы хотим добиться с его помощью.
2️⃣ Брался ли кто-нибудь раньше за подобные заказы? Если да, то попросите возможности ознакомиться с предыдущими текстами и уточните, что устроило и не устроило заказчика — так будет проще понять, как писать надо и как — не надо.
3️⃣ Попросите прислать референсы, как заказчик представляет итоговый текст. С их помощью сложится представление о том, как заказчик видит конечную работу. Если референсов нет, сложно понять, что хочет в результате получить заказчик и как он сам видит примерный текст.
4️⃣ Какие подробности в тексте необходимо расписать? Что точно должно быть в итоговой работе?
5️⃣ Какой объём должен быть у текста? Каково максимальное количество слов в отдельном абзаце?
Сохраните себе шаблон ТЗ для копирайтера, чтобы не растеряться, если вдруг заказчик напишет: «Хочу классный текст о слаботочных системах, дедлайн завтра!»:
▪️ Название текста;
▪️ Краткое описание статьи;
▪️ Объём текста и стоимость;
▪️ Требования к содержимому: tone of voice, обращения к читателям и другие пожелания;
▪️ Структура текста: выделение определённых фраз в цитаты или полужирным, объём абзацев и пр.;
▪️ Цель;
▪️ Ключевые слова и уникальность (если это SEO-текст);
▪️ Каких фраз следует избегать;
▪️ Любые другие важные дополнительные параметры.