Основные методы сегментации ца в копирайтинге. часть 2.

Привет! В прошлый раз мы обсудили 3 вида сегментации аудитории и то, почему копирайтеру стоит обращать на это особое внимание. Сегодня продолжим тему и обсудим метод LTV, сегментацию по лестнице Бена Ханта и метод user stories. Поехали!

1️⃣ Метод LTV

LTV (Lifetime Value) – это показатель пожизненной ценности клиента с точки зрения принесенных компании денег.

Более подробно о методах подсчета LTV читайте здесь.

Обратите внимание: в расходы должны быть включены как прямые – затраты на рекламу и удержание, так и косвенные расходы – в том числе и офис, зарплата менеджера и проч.

В результате вы получаете 3 условных сегмента: эконом, стандарт и VIP – в зависимости от средних сумм, которые они вам принесли.

2️⃣ Сегментация по лестнице Бена Ханта

Более подробно об этом методе мы писали тут.

Самое важное, что нужно помнить при такой сегментации – в каждый момент времени ваш покупатель находится в разных стадиях готовности к покупке. Когда у человека «нет проблемы» – мы относим его в один сегмент, когда он находится на ступеньке «Выбор продукта» – в другой.

В результате вы получаете 5 сегментов целевой аудитории (1 ступень = 1 сегмент ЦА), и под каждый сегмент – уникальный продающий текст с подходящим рекламным сообщением.

3️⃣ Метод user stories.

Перед тем, как писать текст, подумайте, что именно человек хочет найти в вашем тексте и какой цели хочет добиться. Априори в этом методе считается, что даже отсутствие цели (чтение текста в перерыве на обед от скуки) – это тоже цель.

В результате у вас появится user story. Она выглядит так:

Строится по схеме: как представитель ЦА, я хочу…что-либо, потому что…причина.

Пример: как директор небольшого бизнеса, я хочу узнать больше о том, как масштабировать бизнес для получения большей прибыли.

На этом на сегодня все. Ставьте лайк, если пост был полезен👍🏼 И до новых встреч😉

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий