Нехватка времени у копирайтера

Привет, друзья! Мы отдохнули и начинаем 2021 год! 🎄Сегодня поговорим о частой проблеме, с которой сталкиваются молодые специалисты – нехватке времени на написание текстов. В глобальном смысле проблема даже не во времени, а в правильном распределении интеллектуальных ресурсов. Если вы чувствуете, что можете писа́ть лучше и больше, но при сетуете на нехватку времени – это статья для вас.

Начнем с основ. Ресурсы бывают восполнимые и невосполнимые. Время относится к невосполнимым ресурсам. Например, вы можете потратить деньги и снова заработать, или даже сделать х2. А вот со временем так не выйдет – полчаса, которые вы потратили на скроллинг соц.сетей не могут быть восполнены другими 30 минутами – это будут не те же самые 30 минут, а минус 30 минут – ведь наша жизнь не становится длиннее. Соответственно, время требует к себе бережного отношения.

Очень многие книги по тайм-менеджменту говорят нам вполне очевидные вещи, которые мы, в большинстве случаев, знаем сами. Но проблема таится не в том, что мы чего-то не знаем, а в том, что мы не знаем, с какой стороны подступиться. Например, уже на 6 занятии в автошколе вы знаете: для начала движения нужно выжать сцепление, а затем слегка нажать на газ. Но когда вы впервые садитесь за учебную машину, едва ли это знание делает из вас первоклассного водителя.

Ниже я приведу несколько практических советов, которые можно брать и делать прямо сейчас, без регистрации и смс:

1. Отключите уведомления на время работы. Коммуникация путем пуши-уведомлений – бездонная черная дыра, забирающая ваше внимание и время. Я не призываю вас совсем отказаться от пушей, но на основных приложениях – в том числе мессенджерах, советую отключить уведомления в рабочее время. Если вы работаете не в пожарной и не в скорой помощи, то время ответа на сообщение в 2 минуты или в 2 часа совершенно не критично. Понимаю, это может звучать дико в условиях, когда «копирайтер всегда должен быть на связи» – но подумайте сами: разве скорость моего ответа действительно повлияет на качество моей работы в лучшую сторону? Или я сейчас отвлекусь растеряю внимание на пуши, залезу в инстаграм смотреть котиков и в итоге буду прокрастинировать? Согласитесь, что 2 вариант более вероятен.

2. Составьте список задач на день. Если вы работаете без списка задач и думаете, что «все запоминаете» – у меня для вас плохие новости. Посмотрите 2-3 минуты эксперимента, который провел Максим Дорофеев. Это даст повод задуматься о том, как на самом деле устроена память и почему лучше всего записывать данные и разгружать оперативную память, а не ставить себе палки в колеса. Советую вести список задач, даже если вы испытываете когнитивную легкость и думаете, что все и так сделаете «на память». Для нашего «быстрого мышления» (термина Даниэля Канемана из книги «Думай медленно, решай быстро») подходит именно понятный список задач формата «бери и делай», поэтому в списке лучше всего писать не просто общие слова, скажем, «совещание с коллегами», а начинать задачу с глагола: «прийти на совещание с Антоном и Денис, цель – обсудить SMM-стратегию».

3. Фиксируйте любые отвлекающие факторы. Для копирайтера очень важна сфокусированность. Именно от этого качества зависит ваша продуктивность и, в конечном счете, финансовый выхлоп. Для того, чтобы понимать, на что вы отвлекаетесь, заведите себе небольшой блокнот. Каждый раз, когда во время работы занимаетесь тем тем, чем нужно – коротко фиксируйте, что это было и примерное время. Главное правило – не наказывать и не ругать себя, на этом этапе это совершенно непродуктивно. Вы только наблюдаете за собой, это важно. Что это даст в итоге? Точное понимание, какие факторы вам следует исключить, чтобы быть продуктивнее. За вас это не сделает никто, ведь спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

4. Старайтесь писать 1 текст в единый промежуток времени. Здесь все просто: такая практика позволяет сконцентрироваться на продукте и его базовых преимуществах. Когда вы пишете сразу несколько текстов, мысль рассеивается, а возвращение к исходной задаче, по данным исследований , в среднем занимает 9,5 минут. Только представьте, сколько прерванных задач у вас может быть за день. Полагаю, что это время лучше использовать в рамках однозначности, не распыляясь сразу же на несколько текстов.

5. Не наказывайте себя за неудачи. Когда вы применяете практики из названных выше, помните, что ни в коем случае не следует себя наказывать. То, что у вас что-то не получается говорит лишь о том, что с этим можно и нужно работать. Наказания и самокопание вызывает лишь тревожность и депрессию. Наша с вами задача – стать продуктивнее, шаг за шагом, поэтому наказывать себя – бессмысленно. Гораздо лучше подумать, что я могу улучшить, чтобы в следующий раз взять заданную планку.

Даже если вы попробуете использовать 2 или совета из списка, количество времени существенно увеличится. Не увеличится оно только в том случае, если ничего не попробуете. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.

Ставьте лайк, если текст был полезным👍🏻 И до новых встреч!😉

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий