Как работать со «сложными» заказчиками?

Привет! Иногда копирайтерам попадаются сложные заказчики – так устроен digital-рынок. Но и от таких заказчиков можно получить профит. Как? Читайте в этой статье!

Первым делом оговорюсь, что совсем отбитых заказчиков мы в расчет не берем – то, что с ними работать себе только в убыток – это понятно и без этого текста. Тут можно только дать только 1 совет – просто избегать таковых.

Мы с вами сконцентрируемся на иных «сложных» заказчиках – в том смысле, что работать с ними непросто, но все-таки можно. Это тот участок рынка, за который не берутся другие копирайтеры –  по сути, ваш «голубой океан».

Теперь 5 практических советов о работе со сложными заказчиками. Погнали!

1️⃣ Попробуйте начать с брифа и детально разобраться, что же на самом деле хочет ваш заказчик.

Тут необходимо в формате очного интервью выяснить хотя бы минимум – цель продающего текста, его объем, сегмент целевой аудитории, продукт/услуга, их преимущества, особенности и попробовать сформулировать УТП. Если заказчик идет на контакт – полдела сделано. Бывают и те, кто не очень общителен – к таким нужно особое внимание – попробуйте начать с отдалённых вопросов – например, «а как давно вы работаете?» – таким образом, заказчик раскроется и даст вам нужную информацию (но это не точно).

Что делать, если заказчик отказывается заполнять бриф? Читайте наш материал о том, как работать без брифа (ну, или почти без брифа).

2️⃣ Если требования слишком запутаны и сложны – заложите х1.5 вашего времени и х2 в цене. 

Это даст вам время на то, чтобы распутать клубок, а также четкое понимание того, что игра стоит свеч. Не стоит стесняться просить больше денег – ведь и времени вы тоже затратите больше. Еще ни 1 копирайтер не заработал на том, что снижает цены, а не повышает их. Задача бизнеса – заработать, а ваша задача – написать крутой продающий текст. Дайте себе эти ресурсы.

3️⃣ Составьте майнд-карту, чтобы у вас перед глазами была полная картина требуемого текста.

Часто у «сложных» заказчиков в голове картина еще не сформировалась до конца – они не знают, чего именно хотят. Ваша задача как копирайтера – не обвинять заказчика в непрофессионализме, а все разложить по полочкам. Прекрасный инструмент для этого – майнд-карты. В качестве разбираемых объектов (элементов) могут быть: цель текста, возможные ЦА, примерные варианты 1 абзаца и другие вещи, которые вы хотите систематизировать.

4️⃣ Найдите отправную точку для размышлений.

В умных книжках это называется «найти квадратуру круга». Постарайтесь взять за основу самую важную идею продукта. О чем он? Для чего он нужен? Какую пользу приносит людям и какие проблемы решает? Это существенно упрощает поиски отправной точки для написания текста.

5️⃣ Хочешь поднимать штангу – думай как штанга.

Этот шуточный совет говорит нам о том, то не все мыслят как вы – и это нормально. Постарайтесь либо ясно донести ваши доводы до читателя, либо думать как «сложный» заказчик. Это может привести вас к нетривиальным результатам. При необходимости ставьте людей на место и уважайте себя. В этом случае не будет ни истерик, ни манипулирования, ни угроз, потому что уважающий себя человек не даст собой помыкать.

И помните: самый большой плюс фриланса в том, что вы сами выбираете, с кем работать. Рабство отменили больше 159 лет назад. Отбирайте заказы тщательно – и близкие к вам по духу заказчики придут со временем сами.

Лайк, если понравился пост 👍🏻 И до новых встреч!😉

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий