​​Требования к копирайтеру завышены?

Привет! Совсем недавно я сделал диаграмму Виета. В ней собрал ключевые требования, которые предъявляются к копирайтеру. Пост в комментах вызвал бурную дискуссию. Примечательно и то, что в опросе на канале 32% респондентов указали на завышенные требования к копирайтерам. Насколько на самом деле завышены требования к копирайтеру? И, главное, что с этим можно сделать? Об этом и поговорим сегодня.

Для начала возьмем отправную точку, которую мы будем считать точкой равновесия. Из нашей диаграммы Виета следует, что хороший копирайтер должен обладать знаниями из следующих областей:

✅ Маркетинг

✅ Активные продажи

✅ Психология потребителя.

С первого взгляда может показаться, что требуется «универсальный солдат», который должен знать и уметь вообще все. Наша отправная точка – это утверждение: копирайтер не должен знать/уметь все.

Окей, а теперь пойдем от обратного: что будет, если копирайтер не будет что-то уметь из выше названного?

🙅🏼‍♂️Отсутствие маркетингового мышления.

Чревато тем, что копирайтер не понимает основы сегментации ЦА, не знает о методах отстройки от конкурента, не понимает, как правильно подойти к продающему тексту в зависимости от степени готовности аудитории к покупке (привет, «лестница Бена Ханта»!)

🙅🏼‍♂️Отсутствие знания теории активных продаж.

Писать грамотные тексты люди учатся еще в школе, если учились на «четверки «и «пятерки». Но есть одно «но» – такие тексты должны быть не просто грамотными, а еще и продавать. А продавать-то как будем без знания теории активных продаж?

🙅🏼‍♂️Отсутствие понимания психологии потребителя.

Какие у вашего покупателя есть страхи/опасения/ желания? Что его волнует больше всего? А что нужно написать в тексте, чтобы обработать его возражения и вызвать жгучее желание покупать?

Как мы с вами увидели, все 3 указанных навыка критически важны для копирайтера. Это не то что «универсальный солдат», это вообще Starter Pack для любого копирайтера. То, без чего невозможно представить его ежедневную работу.

Копирайтинг привлекателен для многих низким порогом входа – но это заблуждение, свойственное новичку. Для того, чтобы писать крутые и дорогие тексты нужно быть специалистом минимум в 3 сферах – и это уже норма рынка, а не «завышенные» требования.

Подводя итоги:

Не существует завышенных или заниженных требований к копирайтерам, существуют только те кандидаты, которые соответствуют высоким требованиям и те, кто им не соответствует🤷🏻‍♂️

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий