​​Распространённые ошибки копирайтеров

Копирайтеры — тоже люди, и тоже допускают ошибки. Но есть ошибки, не связанные с правописанием, при этом значительно снижающие качество текста. О них сегодня и поговорим!

❌ Кавычки-лапки — “ ” — тот еще моветон. В лучшем случае читатель будет настроен не самым положительным образом к вашему тексту, в худшем — у визуальных эстетов может просто разболеться голова.

✅ Кавычки-елочки — « ‎» — незаменимая классика. Даже если в вашем тексте нет автоисправления, не поленитесь потратить несколько минут своего времени, чтобы вручную заменить одни знаки препинания на другие.

❌ Дефис (-) вместо тире. Всегда держите в голове, что короткая черта используется только для слов с дефисом (кто-нибудь, когда-то и т.д.), но никогда — как знак препинания. Мы долго думали, что все-таки больший моветон — дефис вместо тире или кавычки-лапки вместо кавычек-елочек, но обе ошибки заслуженно поделили первое место на двоих.

✅ Тире (—) всегда визуально длиннее дефиса, и два этих знака очень сложно перепутать при написании текста. Многие допускают эту ошибку из-за незнания правила, но это поправимо. Если у вас нет функции автоисправления при написании текстов, рекомендуем выработать привычку перед каждым тире нажимать на комбинацию клавиш Alt+0151 (длинное тире: — ) или Alt+0150 (короткое тире: – ). Это существенно упростит вам жизнь и повысит лояльность аудитории.

❌ Невыделенные подзаголовки. Даже если ваши подзаголовки отделены от основного текста абзацем, это все равно мозолит глаз и не дает читателю понять, что перед ним важный раздел текста с отдельной историей. Это сбивает внимание, к тому же, у большинства отлично работает визуальная память, и никак не выделенный заголовок может после прочтения даже не вспомниться.

✅ Выделяйте подзаголовки жирным шрифтом и делайте их размер на 1-2 пункта больше, чем основной текст — это поможет и при визуальном ознакомлении лучше ориентироваться по странице, и увеличит вероятность того, что текст запомнится по структуре.

❌ Лишние пробелы: сюда можно отнести и двойные пробелы вместо одинарных, и пробелы после запятых или точек. Невычитанный текст сильно режет глаз не только тем, кто имеет отношение к текстам, но и обычным читателям. Это делает аудиторию нелояльной, и большинство отказывается воспринимать текст всерьез.

✅ Внимательно вычитывайте тексты перед их публикацией, если не хотите, чтобы ваш текст попал в разборы других копирайтеров под рубрикой «как делать не надо». Лайфхак: сделайте автозамену двух пробелов («  ») на один (« ») — это возможно в большинстве текстовых редакторов.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий