​​Привет, друзья! Тестируем новый формат – гостевой пост. В гостях Илона Саркисова, UX-дизайнер в EPAM Systems и преподаватель в ИТМО у магистров-дизайнеров. Приятного чтения!

ПРО ТЕКСТЫ В ИНТЕРФЕЙСЕ

Практически у любой системы (приложения, сайта) есть графический интерфейс. Это то, внутри чего живут статьи, посты, товары и т.д., и при помощи чего пользователь может все это увидеть и потребить. Интерфейс содержит текст, причем двух видов: маркетинговый (назовем его «контент») и интерфейсный.

Контент – это информация, за которой пришел пользователь: текстовое описание товара, статья, новость, картинка, видео, аудио. За контент отвечает клиент, копирайтер, контент-менеджер.

Интерфейсный текст – функциональный элемент, необходимый для взаимодействия пользователя и системы: тексты кнопок, сообщений, ссылок и пр. За интерфейсные тексты отвечает UX-дизайнер.

Раскрою самый большой секрет UX-дизайна: лучший интерфейс тот, которого нет.

Чем меньше пользователю нужно читать, понимать и тыкать, чтобы добраться до контента – тем он счастливее. Так что главное, что нужно знать об интерфейсных текстах – чем меньше, тем лучше. В идеале – вообще без них.

Чаще всего интерфейс все-таки есть и UX-дизайнер пишет тексты для:

– кнопок, чекбоксов, радио, выпадающих списков

– пунктов меню, навигации, хлебных крошек

– заголовков страниц, разделов, полей ввода, таблиц

– подсказок, подписей, уведомлений, модальных окон

Каким должен быть интерфейсный текст:

✅ Понятным

✅ Кратким

✅ Консистентным (сейчас объясню)

Как писать понятно?

1. На языке пользователя.

В сообщении «Ошибка файловой системы -2147219196» пользователь понимает, разве что, слово «ошибка».

Лучше написать «В Windows Photo произошел сбой. Попробуйте переустановить приложение».

2. Информативно.

Сообщение под полем ввода емейла «Введенный текст не совпадает со стандартным форматом ввода» вызовет только одно желание – навсегда покинуть сайт.

«Введите емейл в формате example@mail.com» выглядит понятнее и не так бесит.

3. Без выкрутасов.

Интерфейсный текст не должен продавать или привлекать. Не надо этого «Подключить быстрее ветра!». «Подключить» – достаточно.

Текст можно сделать чуть живее. Но тут нужны сдержанность и вкус. Легко перегнуть. Советую посмотреть Яндекс.драйв – оригинальные, человечные интерфейсные тексты. И почти не too much.

Как писать кратко?

Проверяйте каждое слово. Если его можно убрать или перефразировать без потери смысла – убирайте или перефразируйте. Чем меньше текста, тем лучше. Безжалостно выкидывайте лишние слова, обороты и ненужные подробности.

«Придумайте новый пароль. Он должен состоять из латинских и кирилических символов, содержать минимум 8 символов, минимум 1 цифру и минимум 1 заглавную букву». Состаришься, пока прочтешь.

Куда лучше «Придумайте пароль:

  8 и более символов

  1 цифра

– 1 заглавная буква»

Как писать консистентно (что это вообще)?

Если компонент используется в нескольких местах – он должен выглядеть и вести себя одинаково. Мы называем это консистентность. Если кнопка синяя со скруглениями и по нажатию темнеет – так должно быть везде.

С текстами та же история. Если в интерфейсе есть кнопка «Отменить», то никаких «Отмена», «Сброс», «Вернуться» в других местах быть не должно. Кстати, текст на кнопках и ссылках-действиях – глагол. Не существительное.

Такие дела, ребятки.

Бонус: отличный чек-лист по оформлению и упрощению текста в интерфейсе

Если хочешь узнать больше про дизайн интерфейсов – присоединяйся к моему каналу Поясни за UX. Тебя ждут примеры плохого и хорошего дизайна, разборы, авторские статьи и мемы по средам.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий