Особенности ux-копирайтинга
Привет! Сегодня поговорим об особенностях довольно узкого направления в копирайтинге – UX-копирайтинге.
Для начала раскроем определение UX. UX (User Experience) – это пользовательский опыт. В рамках digital это может быть, например, взаимодействие с сайтом или, скажем, customer journey – путь от 1 контакта с покупателем до заключения сделки. В широком смысле пользовательским опытом может быть боксерский поединок, рыбалка и танцы 💃🏻
Но не стоит думать, что UX – это только красивые надписи на кнопочках в правильных местах. Грамотные UX-копирайтеры опираются на предварительные исследования: коридорные, полевые, интервью с представителем фокусной группы и др.
В большинстве статей вы найдете информацию о том, что UX-копирайтинг подходит исключительно для мобильных приложений. Добавим, что хороший UX нужен и для сайтов/лендингов. Банально, но факт: чем проще будет взаимодействие пользователя с вашим сайтом, тем больше шансов на то, что он совершит покупку именно у вас.
В чем особенности UX-копирайтинга?
1. Предельная ясность:
Какое сообщение будет показываться после того, как юзер оставит заявку? «Спасибо, хорошего дня!» или «Спасибо, ваша заявка принята, в ближайшее время менеджер позвонит вам»? В первом случае человек получит очень расплывчатое сообщение, которое вызовет вопросы. Во втором – Вы указываете на дальнейший сценарий развития событий.
2. Больше конкретики.
UX-тексты отличаются от обычных продающих тем, что в нем нет лишних эмоций. Все по делу, четко и понятно, что произойдет дальше. Корни этой особенности следует искать паттерне поведения юзера: когда вы работаете с сайтом, вы не ожидаете эмоциональности, а, скорее, думаете о том, как решить вашу проблему.
3. Единообразие.
Очевидно, что сущности на сайте должны называться одинаково в рамках 1 проекта. Например, если вы называете раздел сайта «Каталог» и используете это название на большинстве страниц, то не стоит писать «Витрина» или «Товары» на других страницах.
4. Лаконичность.
Краткость – сестра таланта. UX – это не место, где стоит поупражняться в юморе, креативности, сторителлинге. В фокусе внимания – понятность. Для всего остального есть Мастеркард.
5. Научность и обоснованность.
UX сугубо функционален и научен, здесь нет мест дилетантству и действиям «Вслепую». Когда вы пишете такой текст, у вас должна быть в голове четкая гипотеза о том, чего вы хотите добиться этим текстом и почему он написан именно так.
К слову, UX-копирайтеры – это очень востребованные специалисты.
Ставьте лайки, если пост был полезным👍🏼
И до новых встреч!😉