​​Ошибки 3 видов местоимений

Привет, друзья! Мы с вами часто обсуждаем ошибки в продающих текстах в разрезе маркетинга и психологии. Сегодня перейдем в другую плоскость и поговорим о частых ошибках копирайтеров в русском языке – на примере 3 видов местоимений. Приятного чтения!

Ошибки по типу «они должны быть оними, а мы – мыми» мы намеренно брать не будем – это типовые ошибки и о них написано уже много книг.

Поговорим о более неочевидных ошибках:

1️⃣ Ошибка притяжательного местоимения.

«Наша компания на рынке больше 20 лет…» – это очевидное клише, которые начинающие копирайтеры тащат из текста в текст. Клише в тексте – это плохо, поскольку такой текст не информативен и воспринимается пользователем как спам или шум на экране. Но кроме того, что это клише, копирайтеры часто используют местоимения «наш» в словосочетаниях «наш продукт», «наши услуги» даже в тех случаях, когда это местоимение избыточно – когда юзер уже находится на лендинге и указывать, что товар/услуга ваши – уже бессмысленно. Если хотите узнать об этой ошибке больше – читайте наш недавний пост об ошибке притяжательного местоимения.

Вывод: не используйте притяжательное местоимение там, где из контекста понятно, что товар/услуга и так ваши.

2️⃣ Ошибка определительного местоимения.

«Каждый человек хоть раз сталкивался с проблемой бессонницы…» – конечно же, очень далеко от читателя. Когда вы говорите о «каждом человеке», пользователь как бы мысленно отвечает: «каждый, но не я». Это естественная природа психологического обособления от других людей. «Я не такой, как все» – из той же серии. Поэтому местоимение «Каждый» в таком контексте теряет смысл и превращается в белый шум, а ваш текст становится слабее.

Вывод: не использует определительное местоимение, когда хотите указать на проблемы, с которой сталкивается много людей. Лучше расскажите, как решить пользователю ЕГО  конкретную проблему – ведь «он не такой, как все»™️

3️⃣ Ошибка неопределенного местоимения.

«Если вы сколько-нибудь заботитесь о здоровье, приходите в клинику АБС» – неплохо, но, как правило, выдает в копирайтере неуверенность и неопределенность – что и следует из его определения, извините за каламбур. Попробуйте использовать конкретику и цифры – ведь это главное оружие копирайтера. Даже если вы просто уберете неопределенное местоимение и оставите просто «Если вы заботитесь о здоровье, приходите в клинику АБС» – текст станет короче и сильнее. А уже если напишете «Если вы заботитесь о здоровье, продлить активное долголетие на 10 лет и уменьшить количество подкожного жира на 7%, приходите в клинику АБС» – это получите максимум конверсии.

Вывод: при покупке решают цифры и конкретика, поэтому исключите неопределенные местоимения из своих текстов и они станут сильнее.

На этом на сегодня все.

Лайк, если понравился пост👍🏼И до новых встреч😉

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий