​​Научный подход в копирайтинге

Привет! Многие копирайтеры пишут текст, опираясь только на интуицию и внутреннее чутье. Это заводит в тупик: какой смысл в том, что ты прав, если твой заказчик плачет?😅Сегодня поговорим о том, как научный подход может улучшить ваши тексты и на какие метрики стоит обращать внимание.

Научный подход – это система категорий и ценностей, которыми руководствуется в своей деятельности ученые. В такой ситуации в контенте не существует категорий «нравится – не нравится» или «давайте поиграемся с предложением», есть только «эффективно и неэффективно» и «текст А» показал себя лучше, чем «текст Б» на основе данных.

Вот несколько советов, как можно применять научный подход на практике:

1. Измеряйте конверсию (CR) – ключевой показатель, по которому будет понятно, насколько текст мотивирует пользователя к покупке. Будьте аккуратны и точны: конверсия из читателя в подписчика и из читателя в покупателя – это 2 разных конверсии. Сравнивать их между собой – все равно что сравнивать длину огурца и картошки – то есть познавательно с точки зрения расширения кругозора, но никакого знания и улучшений это не принесет.

2. Выдвигайте гипотезы. Но для начала важно определить аксиоматику – то есть контекст вашей картины мира и знания об окружающем мире. Это даст понимание, какие вещи в качестве гипотезы не подойдут. Например, гипотеза «Предполагаю, что Земля крутится вокруг солнца» – плохая гипотеза, поскольку в рамках нашей аксиоматики это уже доказанный факт. Гипотеза «Предполагаю, что если мы поменяем заголовок, то конверсия текста вырастет на 2%» – хорошая, поскольку пока мы ее не апробируем, мы не сможем понять, истинно это или нет.

3. Проводите А/Б тесты. Хотите понять, что на самом деле заставляет ваших читателей жать на кнопку? Проводите тесты с разными заголовками, разными Лид-абзацами и разными формулировками оффера. Но не смешивайте! Возьмите за основу, что в тестах должен меняться только 1 элемент: иначе вы не поймете, что сыграло ключевую роль в изменении результата теста. Google Optimize – отличный сервис, чтобы начать проводить А/Б тесты уже сегодня.

4. Поставьте системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Опирайтесь на цифры: количество просмотров, процент конверсий, количество отказов, популярные материалы. Воспользуйтесь отчетом «Контент», чтобы оценить количество просмотров и доскроллов. Когда вы делаете контент, важны не только просмотры, но и то, чтобы это было вдумчивое и полезное чтение.

Помните, что вас читают не роботы, а люди.

Всегда ваш,

Умный копирайтинг.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий