​​Как сегментировать целевую аудиторию

Ты можешь писать невероятные тексты и красиво вести профиль, но если изначально целевая аудитория была определена неправильно или не определена вообще, то сообщение не дойдёт до нужного адресата. Или дойдет — но не будет актуальным и понятным, и все труды будут напрасны.

Основа маркетинга — сегментация ЦА. Определение ЦА важно и для правильного продвижения: именно исходя из индивидуальных потребностей каждого потенциального покупателя можно сделать такой текст, после которого человек скажет: «Черт возьми, да, это точно про меня и для меня!» Разбираемся, как правильно сделать сегментацию ЦА 🔥

1️⃣ Составь список из идеальных покупателей. Будет хорошо, если в нем окажется 3-7 видов потенциальных клиентов (их количество зависит от массовости продукта).

✅ Пример: ты подвигаешь новый скалодром для взрослых и детей. Первый идеальный покупатель — молодёжь, которая ведет активный образ жизни и собирается с друзьями в таких местах. Второй — взрослые с детьми, которые тоже ведут активный образ жизни и прививают его детям. И так далее.

2️⃣ Важно держать в уме, для кого ты делаешь продукт — для сферы B2B или B2C, потому что это две совершенно разные категории, и, соответственно, запросы тоже будут кардинально отличаться.

После того, как идеальные покупатели прописаны, можно приступить к главным вопросам по каждому потенциальному клиенту отдельно.

Вопросы для B2C:

▪️ сколько лет?

▪️ где он живет?

▪️ чем он занимается?

▪️ какие у него хобби?

▪️ что он ценит?

▪️ чего боится?

▪️ что его бесит?

▪️ сколько он зарабатывает?

▪️ где его можно найти? В каких местах в городе, в каких группах в социальных сетях?

▪️ почему он должен купить твой продукт?

Вопросы для B2B:

▪️ чем занимается компания?

▪️ сколько в ней сотрудников?

▪️ какие боли, проблемы есть у компании?

▪️почему ей нужно приобрести продукт?

▪️ какие проблемы решит твой оффер?

▪️ твой продукт нужен самой компании или для перепродажи?

▪️ кто принимает решения в данной компании?

▪️ где найти эту компанию? (социальные сети, объявления, места в городе и т.д.)

Поиск ответов на эти вопросы — творческий и увлекательный процесс: можно встать на место идеального покупателя и ответить от его лица, вжившись в роль, а можно найти реальных людей и расспросить их об этом.

Ответы на все эти вопросы важны для составления текстов и разработки стратегии:

1. где найти ЦА,

2. как ее привлечь,

3. какое выгодное предложение сделать для каждого сегмента.

3️⃣ Составь общую таблицу, где будут ответы на ключевые вопросы:

КТО (идеальные покупатели)

ПОЧЕМУ (почему им нужно купить продукт или услугу?)

ЧТО ОНИ ПОТЕРЯЮТ (что они потеряют, если здесь и сейчас не приобретут продукт?)

КОГДА (когда они в этом нуждаются?) / ГДЕ (где их искать?)

ИНТЕРЕСЫ (для B2C: чем они увлекаются?)

4️⃣ Визуализация: составление майнд-карты с целевой аудиторией. Это наглядная схема ЦА с ключевыми ответами данными: КТО ПОКУПАТЕЛЬ, ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ, МОТИВАЦИЯ К ПОКУПКЕ. Майнд-карта — лучший помощник при составлении стратегии и написании текстов.

Наши фавориты для составления макетов — Coggle и XMind.

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий