​​Как работать без тз сммщику?

Недавно мы рассказывали о том, какие вопросы нужно задать заказчику, если для продающего текста не было составлено ТЗ. Сегодня пройдёмся по основным пунктам, которые нужно уточнить, если к вам пришли с просьбой: «Хочу классный SMM! ТЗ нет, делайте как видите!» 🔥

1. Какие цели ставятся по SMM? (набор определённого кол-ва подписчиков, приход энного числа покупателей, узнаваемость бренда и т.д. — без четко обозначенной цели сммщик похож на всадника, который сел на коня и поехал во всех направлениях)

2. Каким видят визуальное оформление профиля? (стиль галереи + хайлайтов и сториз — хочет ли заказчик преобладания определенных цветов в аккаунте, нужно ли придерживаться единого стиля и т.д.) Лучше всего попросить референсы — так будет проще понять, чего именно хочет заказчик.

3. Какую тональность бренда планируют соблюдать? («здравствуйте, судари и сударыни!» или «хэй йо здарова!» и т.д. — эти моменты очень важны при взаимодействии с аудиторией)

4. Какие бюджеты на месяц на рекламу? (таргет, блогеры, покупка рекламы в других профилях или группах — это все разные статьи бюджета, которые нужно грамотно распределить)

5. Готов ли бренд сотрудничать по бартеру с блогерами?

6. На какую аудиторию нацелен бренд? (кто потребитель, сколько ему лет, зачем ему нужен продукт. Без сегментации целевой аудитории даже самый стильный профиль не вызовет нужного отклика, а значит, работа будет проделана напрасно. Если представления о ЦА нет, нужно провести самостоятельно сегментацию)

7. География аудитории (планируется ли продвижение на определенный район, весь город или всю страну — это важно при составлении стратегии SMM)

8. Какие основные каналы для продвижения представляет заказчик? (чаще всего речь об определенных соцсетях)

9. Какие функции у сммщика? (нужно четко определить круг обязанностей: например, будет ли исполнитель отвечать на комментарии и в директ, или это не входит в его компетенции)

10. Какая тактика работы с негативными отзывами? (если в обязанности сммщика входит отвечать на комментарии)

11. Какие пожелания по частоте выкладывания постов и сториз? (важный нюанс при составлении контент-плана на месяц)

Последние статьи
Комментарии
Комментариев нет.
Оставить комментарий