Как проводить аудит в инстаграм?
Аудит нужен для нескольких целей: иногда работодатели просят проанализировать аккаунт, чтобы понять компетентность сотрудника; аудит аккаунта также проводится, когда нужно найти слабые и сильные места у конкурентов или у блогеров, с которыми возможно сотрудничество; а ещё с помощью аудита можно сделать выводы о собственной работе. Сегодня расскажем, как анализировать аккаунты в инстаграм! 🔥
▪️ Описание профиля, никнейм, юзерпик и хайлайты — недавно мы рассказывали (ссылка), как должен выглядеть аккаунт в инстаграм, чтобы привлекать новых клиентов и быть удобным для ЦА.
▪️ Визуальное оформление постов. Если не соблюдается единая стилистика, это наводит на мысль о том, что либо аккаунт ведут несколько человек, которые не договорились между собой, либо у бренда нет единой визуальной концепции.
▪️ Содержание постов. Насколько оправдано использование эмоджи, есть ли лонгриды. Аккаунты, в постах которых стоят только одни хештеги, нельзя назвать эффективными и продающими.
▪️ Реальная аудитория. Можно использовать специальные сервисы для аналитики профилей, а можно зайти в раздел с подписчиками и бегло просмотреть аудиторию. Если там в основном закрытые/пустые/ профили или аккаунты на иностранном языке, то, скорее всего, это боты. Чем больше ботов, тем меньше вероятность высоких охватов у постов.
▪️ Соотношение лайков и подписчиков. Если в профиле 20 000 подписчиков, а лайков от силы 100, то понятно, что аудитория накручена. Оптимальный процент лайков — около 10% от общего числа аудитории.
▪️ Комментарии от реальных подписчиков. Обычно накрученные комментарии можно определить по их однотипности и по тому, подписаны ли люди, которые их пишут, на аккаунт. Если из 20 комментариев нет ни одной подписки, значит, комментарии были получены либо через чаты активности, либо куплены.
▪️ Воспользуйтесь специальными сервисами, например, LiveDune — площадка, которая покажет график прироста аудитории, по которому можно будет понять, накручены ли подписчики или аккаунт гармонично растёт.
▪️ Аудит через Ads manager. Например, если кто-то работал до вас или вам нужно оценить результаты своего таргета, можно зайти через Facebook в раздел «Управление рекламой» и там посмотреть все результаты предыдущих кампаний: охваты, цену за клик, CTR, длительность просмотров видеокреативов и прочие данные.
Что ещё вам было бы интересно узнать про аудит в инстаграм? Пишите вопросы в комментариях! 👇🏼