5 главных ошибок копирайтера
1. Переоценивать себя.
Гордыня – один из 7 смертных грехов, а копирайтеру ничто не человеческое не чуждо.
Исследования показали, что люди с низкой квалификацией делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения, и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к завышенной самооценке, в то время как специалисты высокого класса, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Это называется эффектом Даннинга—Крюгера.
Поэтому если вы на 100% уверены, что «уже и так все знаете» и «зачем вообще обучаться» – у меня для вас очень плохие новости.
2. Использовать наигранный любезно-лакейский стиль.
❌Мы рады приветствовать Вас!
❌Предоставляем только качественный сервис…
❌Глубокоуважаемые читатели,…
❌Главное для нас – забота о клиентах…
Ну вот серьезно? В 2020 мы будем писать в таком стиле, как будто сейчас 1995 и мы с вами продаем утюги на колхозном рынке?
У вас ровно 3 секунды, чтобы захватить внимание читателя. Подумайте: что Вы ему на самом деле хотите сказать?
3. Продавать сразу всё и всем.
Это типичная ошибка копирайтеров-новичков. Чтобы написать качественный текст, необходимо очень точное понимание, как, кому и что вы намерены «продавать». Для этого существует понятие «портрет клиента», где перечислены основные характеристики, важные для продажи.
Если нет четкого понимания, текст превращается в сборную солянку из преимуществ, его эффективность резко падает, а текст не затрагивает болей и проблем читателя. В результате вы продаете сразу всё и всем, то есть никому.
4. Избегать конкретики
Отсутствие глубокого погружения в продукт часто приводит к тому, что копирайтер пытается «отделаться» общими фразами. Например, «У нас широкий ассортимент» или «У нас самые дешевые авиабилеты».
Вы спросите: что плохого в «дешевых авиабилетах»? На самом деле, есть вы используете это как слоган – в этом нет ничего страшного. Но когда вы так пишите в продающем тексте, теряется конкретика. А это, наравне с фактами и разумными аргументами, главное оружие копирайтера. Будьте убедительны и конкретны!
5. Играть в «молчанку» и нигде не писать о том, чем вы занимаетесь.
Помните, что вы продаете экспертную услугу (копирайтинг), а это означает, что ее качество невозможно оценить, пока заказчик не заплатит. Поэтому сарафанное радио – все еще отличный метод для продажи копирайтинга. Не стесняйтесь говорить о себе и рассказывать, что вы умеете.
Сила нетворкинга по-прежнему недооценена в России. Вам помогают – а затем помогаете вы. Причем часто это очень непредсказуемо. Нетворкинг приносит мне 2-3 клиентов в месяц с хорошими чеками.
А что насчет вас? Какие, на ваш взгляд, ошибки еще распространены среди копирайтеров?